Западные нефтяные специалисты

Западные нефтяные специалистыПроблема создания национальной нефтяной промышленности стоит и перед Саудовской Аравией. В 1961 г. создано министерство нефтяной промышленности во главе с А. Тарики. Наряду с разработкой специального нефтяного закона там изучается возможность образования национальной компании для разведки нефти в районе «преимущественных прав» «Арамко». И хотя этот вопрос находится еще в стадии рассмотрения, тем не менее «западные нефтяные специалисты» уже сочли своим долгом предупредить, что самостоятельный сбыт нефти имел бы для Саудовской Аравии неприятные последствия. Как уже сообщалось, один из членов королевской семьи основал Саудоаравийскую нефтеперерабатывающую компанию для строительства нефтеперерабатывающего завода в Джидде, а также для сбыта, импорта и экспорта нефтепродуктов в провинции Хиджаз. Таким образом, частный саудийский капитал собирается лишить «Арамко» монополии на внутреннем рынке.......

В январе 1960 г. А. Тарики заявил, что правительство Саудовской Аравии намерено создать в стране нефтехимические предприятия и уже ведет соответствующие переговоры с иностранными фирмами. Он призвал другие страны Ближнего Востока последовать примеру Саудовской Аравии.

В октябре 1960 г. в Кувейте было объявлено о решении создать национальную нефтяную компанию с капиталом 7,5 млн. ф. ст., в которой правительство будет держать 60 акций. Остальную часть предлагается разместить среди граждан Кувейта. Компания предназначена для деятельности в области сбыта нефтепродуктов внутри страны, а также для участия в «интегрированных операциях в партнерстве с другими концернами».

Все большее внимание страны Персидского залива уделяют созданию отечественного танкерного флота, стремясь обойти принцип «50:50», получить дополнительный доход и установить хотя бы частичный контроль над транспортировкой нефти.

Наибольших результатов в этой области добился Иран. Согласно утвержденному в 1959 г. правительством плану, в течение 10 лет предполагается довести общий тоннаж танкерного флота страны до 500 тыс. дедвейт т. В специально созданном «Национальном обществе нефтеналивного флота Ирана» часть акций принадлежит государственному Национальному обществу мореплавания Ирана, а остальная часть — шахскому двору. В Голландии было построено в 1958— 1959 гг. два танкера по 32 тыс. дедвейт г, во Франции в 1961 г.— два танкера по 53 тыс. дедвейт т. Первые два танкера зафрахтованы лондонской брокерской фирмой «Голбрайс Пемброк энд К».

Западные нефтяные специалисты
5 (100%) 1 голосов

Похожие записи:

Увеличение концессионных платежей
В то же время увеличение концессионных платежей ближневосточным странам ни в коей мере не означало а...
Нефтяной вопрос
В июле 1952 г. Мосаддык потребовал от меджлиса предоставить ему еще на полгода всю полноту власти, а...
Магнаты нефтяного бизнеса
Магнаты нефтяного бизнеса — одна из влиятельнейших групп финансового капитала, которой в целом ряде ...
Снижение цен на сырую нефть
Последующие снижения цен на сырую нефть в портах Пеосидского залива (к июлю 1949 г. цена оавнялась 1...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий