Транспортное строительство

Транспортное строительствоТранспортное строительство объяснялось не. только и не столько необходимостью объединить страну в единое экономическое целое, развивать общенациональный рынок, сколько военно-стратегическими соображениями. Немаловажную роль при этом играло, также стремление иностранных монополий создать условия для лучшего «освоения» местных богатств.

В то же время на развитие промышленности предусматривались минимальные ассигнования. Но и они направлялись фактически только в легкую промышленность. Совсем не планировалось создание предприятий по производству средств производства. При этом средства, выделенные на развитие промышленности, осваивались в наименьшей степени.......

Таким образом, планы не предусматривали создания базы индустриализации — материально-производственного фундамента для достижения экономической независимости. Эти планы, наконец, не обеспечивали повышения жизненного уровня десятков миллионов людей, страдающих от нищеты, невежества и болезней.

Общая сумма полученных иранским правительством концессионных платежей, или прямых доходов от нефти, с октября 1954 г. до марта 1959 г. составила почти 660 млн. долл. Кроме того, за пять с половиной лет (со времени свержения Мосаддыка до конца 1958/59 г.) империалистические государства, главным образом США, а также контролируемые ими международные организации предоставили Ирану экономическую и финансовую «помощь», без военной, на сумму более 380 млн. долл. Итак, за эти годы иранское правительство получило свыше 1 млрд, долл., без прочих поступлений. Огромная для Ирана сумма! На какие же цели эти деньги были израсходованы?

Значительно увеличились также ассигнования и на экономическое развитие. Если на выполнение первого семилетнего плана было израсходовано около 4 млрд, риалов, то ассигнования на второй семилетний план, проводимые по бюджету Плановой организации, с сентября 1955 г. по ноябрь 1959 г. превысили 44 млрд, риалов.

Значительные средства в экономику вкладывались, кроме того, другими государственными организациями (ИННК, Управлением железными дорогами и др.), атакже частными предпринимателями.

Средства, выделенные на экономическое развитие, в масштабах Ирана весьма значительны. Более того, если исходить из приводимых данных, то уровень накопления в этой стране по меньшей мере в два раза выше, чем в среднем в слаборазвитых странах Востока, и сопоставим с аналогичными показателями для Западной Европы. На деле же объем и уровень накопления в Иране значительно ниже.

Транспортное строительство
Оцените статью

Похожие записи:

Сооружение металлургического и электротехнического заводов
Заключение в марте 1959 г. соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве с Советским Союз...
Сети нефтепроводов
В США немалая часть этих инвестиций пошла на строительство газопроводов и лродуктопроводов для транс...
Прирост производственных мощностей
Предполагаемый прирост производственных мощностей нефтеперерабатывающей промышленности на Ближнем Во...
Промышленные объекты
В план включены важные промышленные объекты, сооружаемые с помощью Советского Союза. Значительно бол...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий