Транспортное строительство

Транспортное строительствоТранспортное строительство объяснялось не. только и не столько необходимостью объединить страну в единое экономическое целое, развивать общенациональный рынок, сколько военно-стратегическими соображениями. Немаловажную роль при этом играло, также стремление иностранных монополий создать условия для лучшего «освоения» местных богатств.

В то же время на развитие промышленности предусматривались минимальные ассигнования. Но и они направлялись фактически только в легкую промышленность. Совсем не планировалось создание предприятий по производству средств производства. При этом средства, выделенные на развитие промышленности, осваивались в наименьшей степени.......

Таким образом, планы не предусматривали создания базы индустриализации — материально-производственного фундамента для достижения экономической независимости. Эти планы, наконец, не обеспечивали повышения жизненного уровня десятков миллионов людей, страдающих от нищеты, невежества и болезней.

Общая сумма полученных иранским правительством концессионных платежей, или прямых доходов от нефти, с октября 1954 г. до марта 1959 г. составила почти 660 млн. долл. Кроме того, за пять с половиной лет (со времени свержения Мосаддыка до конца 1958/59 г.) империалистические государства, главным образом США, а также контролируемые ими международные организации предоставили Ирану экономическую и финансовую «помощь», без военной, на сумму более 380 млн. долл. Итак, за эти годы иранское правительство получило свыше 1 млрд, долл., без прочих поступлений. Огромная для Ирана сумма! На какие же цели эти деньги были израсходованы?

Значительно увеличились также ассигнования и на экономическое развитие. Если на выполнение первого семилетнего плана было израсходовано около 4 млрд, риалов, то ассигнования на второй семилетний план, проводимые по бюджету Плановой организации, с сентября 1955 г. по ноябрь 1959 г. превысили 44 млрд, риалов.

Значительные средства в экономику вкладывались, кроме того, другими государственными организациями (ИННК, Управлением железными дорогами и др.), атакже частными предпринимателями.

Средства, выделенные на экономическое развитие, в масштабах Ирана весьма значительны. Более того, если исходить из приводимых данных, то уровень накопления в этой стране по меньшей мере в два раза выше, чем в среднем в слаборазвитых странах Востока, и сопоставим с аналогичными показателями для Западной Европы. На деле же объем и уровень накопления в Иране значительно ниже.

Транспортное строительство
Оцените статью

Похожие записи:

Сооружение металлургического и электротехнического заводов
Заключение в марте 1959 г. соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве с Советским Союз...
Сети нефтепроводов
В США немалая часть этих инвестиций пошла на строительство газопроводов и лродуктопроводов для транс...
Прирост производственных мощностей
Предполагаемый прирост производственных мощностей нефтеперерабатывающей промышленности на Ближнем Во...
Специфика технологического процесса
Между тем сама специфика технологического процесса нефтедобычи обусловливает омертвение большей част...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий