Сети нефтепроводов

Сети нефтепроводов В США немалая часть этих инвестиций пошла на строительство газопроводов и лродуктопроводов для транспортировки готовых нефтепродуктов от мест производства в районы потребления. Этого не было или почти не было на Ближнем Востоке. Сравнение этих двух районов по данному показателю условно. Ясно одно, что значительная величина затрат на строительство нефтепроводов в ближневосточных странах не является чемто из ряда вон выходящим. Поэтому весьма сомнителен выдвигавшийся некоторыми органами западной прессы тезис о том, что необходимость сооружения на Ближнем Востоке широкой сети нефтепроводов якобы сводит в значительной мере на нет преимущества, связанные с низким уровнем издержек производства в нефтедобывающей промышленности. Значительная доля капиталовложений в ближневосточное нефтяное хозяйство пошла в 1946—1956 гг. на транспортное и жилищное строительство, а также другие нужды, непосредственно не связанные с процессом производства. С учетом высокой экономической эффективности основной массы инвестиций объем таких затрат на Ближнем Востоке незначителен. Необходимо учитывать при этом и сравнительно низкий уровень стоимости рабочей силы и высокую степень ее эксплуатации. Соответствующие затраты в США по абсолютным размерам почти в 2,1 раза выше, чем в ближневосточных странах. Следовательно, утверждение о том, что необходимость производить затраты капитала на непроизводительные цели якобы значительно удорожает эксплуатацию ближневосточной нефти, также несостоятельно. Капитал, вложенный на Ближнем Востоке к началу 1957 г. в нефтепроводы, по своему удельному весу несколько ниже послевоенных затрат на развитие этой отрасли. В США и Венесуэле наблюдается обратная картина. Эта особенность структуры послевоенных инвестиций во многом объясняется тем, что развитие ближневог точной нефтяной промышленности было начато позже, чем б Соединенных Штатах и Венесуэле, и получило действительно широкий размах лишь после второй мировой войны. В силу тех же причин удельный вес капитала, вложенного к началу 1957 г. в транспортное, жилищное и другое строительство, непосредственно не связанное с процессом производства, в США выше, чем соответствующая доля послевоенных капитальных затрат на эти цели, а в странах Ближнего Востока и в Венесуэле — ниже.......
Сети нефтепроводов
Оцените статью

Похожие записи:

Транспортное строительство
Транспортное строительство объяснялось не. только и не столько необходимостью объединить страну в ед...
Сооружение металлургического и электротехнического заводов
Заключение в марте 1959 г. соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве с Советским Союз...
Прирост производственных мощностей
Предполагаемый прирост производственных мощностей нефтеперерабатывающей промышленности на Ближнем Во...
Специфика технологического процесса
Между тем сама специфика технологического процесса нефтедобычи обусловливает омертвение большей част...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий