Сети нефтепроводов

Сети нефтепроводов В США немалая часть этих инвестиций пошла на строительство газопроводов и лродуктопроводов для транспортировки готовых нефтепродуктов от мест производства в районы потребления. Этого не было или почти не было на Ближнем Востоке. Сравнение этих двух районов по данному показателю условно. Ясно одно, что значительная величина затрат на строительство нефтепроводов в ближневосточных странах не является чемто из ряда вон выходящим. Поэтому весьма сомнителен выдвигавшийся некоторыми органами западной прессы тезис о том, что необходимость сооружения на Ближнем Востоке широкой сети нефтепроводов якобы сводит в значительной мере на нет преимущества, связанные с низким уровнем издержек производства в нефтедобывающей промышленности. Значительная доля капиталовложений в ближневосточное нефтяное хозяйство пошла в 1946—1956 гг. на транспортное и жилищное строительство, а также другие нужды, непосредственно не связанные с процессом производства. С учетом высокой экономической эффективности основной массы инвестиций объем таких затрат на Ближнем Востоке незначителен. Необходимо учитывать при этом и сравнительно низкий уровень стоимости рабочей силы и высокую степень ее эксплуатации. Соответствующие затраты в США по абсолютным размерам почти в 2,1 раза выше, чем в ближневосточных странах. Следовательно, утверждение о том, что необходимость производить затраты капитала на непроизводительные цели якобы значительно удорожает эксплуатацию ближневосточной нефти, также несостоятельно. Капитал, вложенный на Ближнем Востоке к началу 1957 г. в нефтепроводы, по своему удельному весу несколько ниже послевоенных затрат на развитие этой отрасли. В США и Венесуэле наблюдается обратная картина. Эта особенность структуры послевоенных инвестиций во многом объясняется тем, что развитие ближневог точной нефтяной промышленности было начато позже, чем б Соединенных Штатах и Венесуэле, и получило действительно широкий размах лишь после второй мировой войны. В силу тех же причин удельный вес капитала, вложенного к началу 1957 г. в транспортное, жилищное и другое строительство, непосредственно не связанное с процессом производства, в США выше, чем соответствующая доля послевоенных капитальных затрат на эти цели, а в странах Ближнего Востока и в Венесуэле — ниже.......
Сети нефтепроводов
Оцените статью

Похожие записи:

Транспортное строительство
Транспортное строительство объяснялось не. только и не столько необходимостью объединить страну в ед...
Сооружение металлургического и электротехнического заводов
Заключение в марте 1959 г. соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве с Советским Союз...
Прирост производственных мощностей
Предполагаемый прирост производственных мощностей нефтеперерабатывающей промышленности на Ближнем Во...
Промышленные объекты
В план включены важные промышленные объекты, сооружаемые с помощью Советского Союза. Значительно бол...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий