Проблемы транспортировки

Проблемы транспортировкиОднако суть проблемы транспортировки ближневосточной нефти этим не исчерпывается. Страны Персидского залива находятся в сравнительно неблагоприятном географическом положении по отношению к основным нефтеимпортирующим районам капиталистического мира. Чтобы доставить ближневосточную нефть на западноевропейский и североамериканский рынки сбыта, танкеры водоизмещением 16—32 тыс. дедвейт т вынуждены огибать Аравийский полуостров, делать крюк протяженностью свыше 10 тыс. км. Вводимые в эксплуатацию в последние годы супертанкеры водоизмещением 40— 100 тыс. дедвейт т через Суэцкий канал с полным грузом пройти вообще не могут. Для доставки нефти к западу от Персидского залива они должны плыть вокруг Африки.......

В поисках путей снижения издержек транспортировки ближневосточной нефти в Западную Европу монополии еще до второй мировой войны приступили к строительству гигантских нефтепроводов, связывающих месторождения стран Персидского залива с восточным побережьем Средиземного моря. Поскольку страны Персидского залива не имеют выхода к Средиземноморью, нефтепровоДва первых нефтепровода годовой мощностью 4,5 млн. т были проложены в 1934 г. от иракского месторождения Киркук, наиболее удаленного от Персидского залива.

К 1961 г. мощность всех нефтепроводов от месторождений стран Персидского залива к восточному побережью Средиземного моря определялась в 61 млн. т в год. Это могло обеспечить транспортировку более Vs нефти, добытой в 1960 г. в странах района, Строительство нефтепроводов потребовало значительных капитальных затрат. Расходы на сооружение трансаравийского нефтепровода (первоначальная мощность 16 млн. г), соединяющего с побережьем Средиземного моря месторождения Саудовской Аравии, и одного из нефтепроводов от Киркука до сирийского порта Банияс (мощность около 15 млн. т) составили 288млн. долл. Однако эксплуатация их настолько прибыльна, что стоимость более дорогого трансаравийского нефтепровода окупилась менее чем за четыре года. Общая сумма прибыли, полученная акционерами «Таплайн» (дочерняя компания «Арамко») за семь лет его эксплуатации, равнялась, по подсчетам правительства Саудовской Аравии, 329 млн. долл.

Проблемы транспортировки
Оцените статью

Похожие записи:

Обеспечение интересов Ирана
Все перечисленные положения новых концессионных соглашений направлены в целом на обеспечение интерес...
Нефтяная промышленность Ближнего Востока
Нефтяная промышленность Ближнего Востока развивалась как концессионная в результате экспорта в стран...
Огромные сверхприбыли
Таким образом, несмотря на введение принципа «равного» раздела прибылей, отношения между нефтяными м...
Объем нефтедобычи
Рост значения ближневосточной нефти на мировом капиталистическом рынке происходил наряду и в результ...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий