Положение концессионного договора

Положение концессионного договораСаудовская Аравия также намеревается построить на иностранных верфях несколько танкеров и тем самым осуществить свой план, выдвинутый еще в 1953 г. Прежде всего Саудовская Аравия решила использовать положение концессионного договора с «Арамко». по которому никто из контрагентов, включая «Арамко». не может заменять танкеры, списанные по негодности. Кроме того, в январе 1954 г. она заключила соглашение с известным судовладельцем Аристотелем Онассисом о создании на смешанной основе Саудийской компании по перевозке нефти. Новая компания разместила в Англии, Франции и Западной Германии заказ на 23 танкера. В 1955 г. она уже получила первый танкер в 65 тыс. дедвейт т.......

Вокруг соглашения Саудовской Аравии с Онассисом поднялся переполох. Капиталистическая пресса писала о нем, как о беспрецедентном вызове, брошенном отсталой страной и аутсайдером крупнейшим «ефтяным монополиям. В то время никто из остальных стран Персидского залива еще не решался на подобный шаг. «Арамко» резко протестовала против соглашения и обратилась за арбитражем в Международный суд. Три года разбиралась эта жалоба, пока в октябре 1958 г. Арбитражный суд в Женеве не указал, что соглашение с Онассисом противоречит условиям концессионного договора. Но еще в январе 1958 г. эмир Фейсал заявил, что Саудовская Аравия построит себе танкерный флот, отказавшись сообщить, будет ли участвовать в осуществлении этого проекта Онассис.

В Кувейте в 1956 г. была создана национальная танкерная компания с капиталом в 3,7 млн. ф. ст., принадлежащая на равных правах правительству и частному капиталу — купцам, разбогатевшим на лихорадочном «нефтяном буме» последних 10 лет. Первый танкер в 46 тыс. дедвейт т «Кувейт танкер К построила в Японии весной 1959 г. Он зафрахтован на пять лет «БП танкер К°» и «Галф ойл корп. », т. ехозяевами «Кувейт ойл К°». Однако сам по себе факт, что Кувейт приобретает собственные супертанкеры, достаточно примечателен.

Подводя итоги, следует отметить, что результаты новой нефтяной политики пока еще совсем невелики. Промышленная добыча нефти на новых концессиях лишь началась. Принесут ли новые соглашения реальные выгоды странам Персидского залива, покажет будущее. Многое будет несомненно зависеть от того, сумеют ли они обеспечить пунктуальное и скрупулезное выполнение иностранными компаниями всех статей соглашений. Новые соглашения могут принести определенную пользу Ирану, Саудовской Аравии и Кувейту лишь в том случае, если их правящие круги будут защищать национальные интересы и опираться на антиимпериалистические силы как внутри, так и вне своих стран.

Положение концессионного договора
Оцените статью

Похожие записи:

Совместные требования арабских стран
Рассмотрим, как вырабатывались совместные требования арабских стран в нефтяном вопросе, какими путям...
Ускорение экономического развития
Игнорировать необходимость такой борьбы, так же как и необходимость принимать какие-то меры для уско...
Господство нефтяных монополий
Авторы впервые в советской и зарубежной литературе подошли к исследованию этой проблемы «изнутри», в...
Искусственное занижение цен
Таким образом, манипуляции с ценами позволяют монополиям присваивать также более половины избыточной...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий